Виталий
ШЕЛЕПОВ,
полковник, кандидат технических наук
НЛО. Операция "Сокрытие"
Часть 4
("СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО" n 12 1997г.)
Катастрофа на Шпицбергене
(Хронология контактов. 1951-1952 гг.)
Особой
активностью НЛО 1951 год не отличался, однако некоторые сообщения
представляют особый интерес.
31 августа, Лаббок (штат Техас). Несколько НЛО в виде
слегка отличавшихся друг от друга "световых пятен" в V-образном строю четырьмя
волнами проследовали с запада (предположительно из района ракетно-ядерного
полигона Лос-Аламос, Уайт-Сэндс, Альбукерке) на восток. Карлом Хартом было
сделано несколько фотографий этого явления. Негативы были тщательно исследованы
в лаборатории фоторазведки базы ВВС Райт-Паттерсон. Специалисты пытались
искусственно воспроизвести и снять такой строй, но безуспешно. Поскольку
осмысленных комментариев этому событию ВВС дать не могли, было принято
решение, что благоразумнее всего хранить молчание...
10 сентября. Радиолокационный центр войск связи в Форт-Монмауте
(штат Нью-Джерси). На экране радара обнаружена цель, двигавшаяся
быстрее самых скоростных истребителей того времени. В последующие два дня
персонал центра зафиксировал еще четыре странных объекта, причем высота
полета одного из них составляла 28 км. Такая высота не была доступна земным
самолетам того времени.
К тому времени в ВВС США накопилась масса сведений о необычных возможностях
НЛО. И Пентагон принял решение возродить умирающий проект "Градж" и активизировать
исследования НЛО. Комитет начальников штабов, высший военный орган США,
издает секретную директиву JANAP-146 (в), в которой предписывается немедленно
докладывать по военным каналам о появлении неизвестных стратегических средств,
в частности НЛО. Согласно этому документу, военнослужащих за разглашение
этих сведений в открытой печати, на радио или телевидении ожидало тюремное
заключение до 10 лет и штраф в 10 тысяч долларов.
В то же время продолжается тщательно скрываемая исследовательская
деятельность, связанная с "нлонавтами". В беседе с доктором Александером
бывший госсекретарь США генерал Дж. К. Маршалл сообщил, что ему известно
о трех случаях вынужденных посадок НЛО, закончившихся гибелью их экипажей.
При этом он отметил, что тела пилотов НЛО были переданы для исследований.
В США, взбудораженных массовым появлением НЛО, стали возникать общественные
уфологические организации, одна из первых - "Международное бюро по летающим
тарелкам". В течение года его филиалы появились и в других странах. Однако
вскоре руководитель бюро американец Альберт Бендер внезапно закрыл его,
заявив, что ему "стали угрожать".
1952 год был годом небывалой активности НЛО.
28 июня в немецкой прессе (первой об этом сообщила
газета "Саарбрюккер цайтунг") появилась сенсационная информация, что норвежские
военные летчики обнаружили на острове Шпицберген "летающую тарелку", разбившуюся,
скорее всего, в апреле 1952 года. Диаметр диска составлял 46 м 38 см. По
его периферии располагалось 48 ракетных двигателей, по всей видимости,
предназначенных для раскручивания "тарелки" вокруг оси. По характеру маркировки
некоторых деталей было высказано предположение, что диск изготовлен в СССР.
Норвежский представитель тогда же сообщил, что для участия в расследовании
катастрофы приглашены американские и английские исследователи.
В течение следующих трех лет это событие никак не комментировалось,
гробовое молчание было нарушено лишь в 1955 году представителями правительства
Норвегии. Газета "Штутгартен тагенсблатт": "Осло. Норвегия. 4
сентября 1955 года. Только теперь исследовательский отдел Норвежского генерального
штаба готовит публикацию сообщения об изучении остатков НЛО, потерпевшего
катастрофу на Шпицбергене предположительно в начале 1952 года. Начальник
отдела полковник Г. Дорнбил во время инструктажа офицеров ВВС заявил: "Авария
шпицбергенского диска имела большое значение. Хотя современный уровень
научных знаний не позволяет разрешить нам всех загадок, я уверен, что эти
обломки со Шпицбергена будут иметь огромное значение в этом отношении.
Некоторое время назад какое-то недоразумение послужило причиной разговоров
о том, что этот диск, возможно, был советского происхождения. Но он - мы
заявляем это категорически - не был построен ни в одной стране на Земле.
Материалы, использованные в его конструкции, совершенно не известны всем
экспертам, принимавшим участие в расследовании". Кроме того, полковник
Г. Дорнбил заявил, что исследовательский отдел не намерен публиковать подробный
отчет до тех пор, пока некоторые сенсационные факты не будут обсуждены
с американскими и английскими экспертами. Однако разрешения из-за океана,
видимо, так и не последовало...
Заявление полковника, что эксперты не могли определить, из каких
материалов создан потерпевший аварию НЛО, у ряда исследователей сегодня
вызывает сомнение. Как, впрочем, и категорическое отрицание советского
происхождения диска. Причиной тому было, в частности, более позднее заявление
в печати одного из компетентных представителей Пентагона, пожелавшего,
чтобы его фамилия не упоминалась. А он подтвердил, что на найденном диске
действительно была маркировка, указывающая на то, что он был сделан в СССР.
Могло ли быть такое в принципе? Чтобы ответить на этот вопрос, забежим
в нашей хронологии немного вперед, в тот самый 1955 год, когда было нарушено
молчание о "шпицбергенской тарелке". Именно в этом году в США были начаты
широкомасштабные работы над проектом высокоманевренного перехватчика AVRO
VZ-9 в форме "летающего диска". Работы велись с привлечением канадской
фирмы "Канадиен АВРО". В меморандуме ЦРУ 1955 года было отмечено, что идея
создания дискообразного летательного аппарата заимствована у немцев, которые
работали в этом направлении в течение всей второй мировой войны.
Надо сказать - и это сегодня достоверно известно, - что Германия
действительно проводила интенсивные работы по созданию дискообразных летательных
аппаратов, использующих нетрадиционные способы создания подъемной силы.
Разработка была поручена параллельно нескольким конструкторам. Изготовление
отдельных узлов и деталей поручалось разным заводам, с тем чтобы никто
не мог догадаться об их истинном предназначении. По свидетельству чехословацкого
инженера Иржи Крамера, еще в предвоенные годы его отец участвовал в разработке
и изготовлении дискообразного аппарата диаметром 6 м на реактивной тяге.
Есть и другие свидетельства. Так, журналист С. Зигуненко в 1995 году
в одной из своих статей опубликовал воспоминания узника концлагеря КЦ-4А
(Пенемюнде). Там находился полигон для испытания наиболее секретной техники
третьего рейха. С какого-то момента из-за нехватки рабочей силы начальник
полигона генерал Дерибергер для ряда работ стал привлекать узников. Вот
что рассказал один из них, чудом оставшийся в живых. "В сентябре 1943
года мне довелось стать свидетелем одного любопытного случая... На бетонную
площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили круглый по периметру
и имевший в центре прозрачную каплеобразную кабину аппарат, похожий на
перевернутый тазик, опиравшийся на маленькие надувные колеса.
Невысокий грузный человек, судя по всему, руководивший работами,
взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом
и вместе с тем вздрагивающий от каждого порыва ветра, издал шипящий звук,
похожий на работу паяльной лампы, и оторвался от бетонной площадки. Он
завис где-то на высоте 5 метров.
На серебристой поверхности четко проступили контуры строения аппарата.
Через какое-то время, в течение которого аппарат покачивался вроде "ваньки-встаньки",
границы контуров аппарата постепенно стали расплываться. Они как бы расфокусировались.
Затем аппарат резко, словно юла, подпрыгнул и стал набирать высоту.
Полет, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. И когда налетел
особенно сильный порыв ветра с Балтики, аппарат перевернулся в воздухе,
стал терять высоту. Меня обдало потоком смеси гари, этилового спирта и
горячего воздуха. Раздался звук удара, хруст ломающихся деталей... Тело
пилота безжизненно свисало из кабины. Тут же обломки обшивки, залитые горючим,
окутались голубым пламенем. Обнажился еще шипящий реактивный двигатель
- и тут же грохнуло: видимо, взорвался бак с горючим..."
О подобном аппарате дали показания и девятнадцать бывших солдат и
офицеров вермахта. Осенью 1943 года они наблюдали испытательные полеты
какого-то "металлического диска диаметром 5-6 м с каплевидной кабиной в
центре". Не исключено, что в этих сообщениях речь идет о так называемом
"летающем блине" (или его прототипе) с вертикальным взлетом конструктора
Циммермана. Он был построен в 1942 году и обладал скоростью горизонтального
полета более 700 км/час. Конструкция (модель ?1) представляла собой диск
с лопастями, вращавшимися вокруг кабины с пилотом. Меняя угол атаки этих
лопастей, теоретически можно заставлять двигаться в любом направлении,
в том числе и вертикально вверх. Однако на практике аппарат оказался очень
неустойчивым в воздухе, и этот проект был закрыт.
Есть сведения и об аппаратах значительно больших размеров. Так, дискоидальный
вертолет Ф-7 (модель ?2) диаметром 21 м, сконструированный инженерами Рудольфом
Шривером и Отто Хабермолем и изготовленный в Праге, на испытаниях 17 мая
1944 года показал скорость вертикального взлета 800 м в секунду и горизонтальную
скорость 2200 км/час. Через год, 14 февраля 1945 года, дисколет диаметром
42 м, созданный на заводе "Ческо Морава", при испытаниях поднялся на высоту
12,4 км и развил горизонтальную скорость более 2000 км/час. Однако по каким-то
причинам дальше опытных образцов эти модели не пошли. Возможно, более перспективной
оказалась модель другой конструкции...
В книге Лемана "Германское секретное оружие второй мировой войны
и его дальнейшее развитие", вышедшей в Мюнхене в 1962 году, есть информация
еще об одной группе конструкторов времен третьего рейха. Возглавляли ее
итальянец Беллонцо и австрийский изобретатель Виктор Шаубергер. "Диск Беллонцо"
(модель ?3), изготовленный под их руководством в Бреслау, имел две модификации
- 38 и 68 м. По его периметру наклонно располагались двенадцать реактивных
двигателей. Но основную подъемную силу создавали не они, а бесшумный и
беспламенный двигатель Шаубергера, работавший на энергии взрыва и потреблявший
только воздух и воду. Указывается, что в испытательном полете (16 февраля
1945 года) пилотируемый 68-метровый диск за 3 минуты достиг высоты 15 км
и развил горизонтальную скорость 2200 км/час.
В августе 1958 года В. Шаубергер, оказавшийся после войны в США,
вспоминал: "Модель, испытанная в феврале 1945 года, была построена в
сотрудничестве с первоклассными инженерами-специалистами по взрывам из
числа заключенных концлагеря Маутхаузен. Затем их увезли в лагерь, для
них это был конец. Я уже после войны слышал, что идет интенсивное развитие
дискообразных летательных аппаратов, но, несмотря на прошедшее время и
уйму захваченных в Германии документов, страны, ведущие разработки, не
создали хотя бы что-то похожее на мою модель. Она была взорвана Кейтелем".
Участвовал
ли Шаубергер в американских разработках? Вряд ли. Есть сведения, что, несмотря
на предложенную ему в США сумму в 3 млн. долларов, секрета своего "взрывного
двигателя" он не раскрыл. По одной версии - из гуманных соображений: он
заявил, что это открытие принадлежит будущему, когда будет подписано "международное
соглашение о полном разоружении". По другой версии, информацией, необходимой
для производства двигателей, В. Шаубергер в полной мере не владел: его,
как и других конструкторов, к ней не подпускали.
Какие физические принципы были положены в основу движителей дисколетов?
Откуда были получены эти данные? Какую роль в этом играли немецкие тайные
общества типа "Вриль" или "Аненэрбе"? Все ли сведения содержались в конструкторской
документации? Эти темы требуют отдельного расследования...
А теперь об "уйме захваченных документов". По официальной версии,
чертежи дисковидных летательных аппаратов, хранившиеся в сейфах Кейтеля,
ни нашими войсками, ни союзниками найдены не были. И в руки специалистов
попали лишь фотографии странных дисков да снимки пилотов, сидящих в кабинах
неизвестных летательных аппаратов и облаченных в скафандры, напоминающие
космические.
По другим данным, часть документации все же была найдена и вывезена
в СССР и США. Так, в 1959 году в Лондоне вышла книга "Немецкое тайное оружие
во второй мировой войне". Ее автор, Рудольф Луссар, утверждает, что завод
в Бреслау (ныне Вроцлав), где под руководством конструктора Митте строилась
одна из альтернативных "тарелок" (диаметром 42 м и с реактивным двигателем),
был захвачен русскими войсками и со всем оборудованием вывезен в Омск.
Сюда же якобы были перевезены пленные немецкие инженеры, которые совместно
с советскими конструкторами продолжили работу над "летающими тарелками".
Косвенно это подтвердил и известный советский конструктор ракетно-космической
техники академик В.П. Мишин, который говорил, что документы о немецких
дисколетах тщательно изучались нашими конструкторами.
Судьба конструкторов тоже загадочна. Отто Хабермоль, как утверждал
позднее его немецкий коллега конструктор Андреас Эпп, после войны попал
в СССР. Шриверу удалось избежать советского плена, и после войны его видели
в США. Беллонцо бесследно исчез, а следы конструктора Митте, с которым
он работал в Бреслау над созданием диска, ведут как раз в канадскую форму
АВРО - ту самую, которую американцы подрядили для создания летательного
аппарата VZ-9...
Так что не исключено, что разбившаяся на Шпицбергене "тарелка" действительно
была советского (совместно с пленными немецкими конструкторами) производства.
И ничего фантастического в таком предположении нет. Дело в том, что если
документация из Германии была на самом деле вывезена, то она попала на
вполне подготовленную почву. Известно, что знаменитый конструктор космической
техники В.П. Глушко еще в 1928-1929 годах разработал проект дискообразного
космического аппарата - "гелиоракетоплана". В центре огромного плоского
диска размещалась герметическая кабина, окруженная поясом из электрореактивных
двигателей.
Доктору технических наук профессору МАИ В.П. Бурдакову еще в середине
50-х годов было известно, что летательные аппараты дискообразной формы
проектировались и строились. Он пишет: "Причем не просто проектировались
и строились на Земле, а у нас в России! И не просто проектировались и строились,
а проектировались и строились впервые в мире".
А посему вполне возможно, что заявление норвежского полковника о
внеземном происхождении шпицбергенского диска было умышленной дезинформацией,
призванной сгладить пощечину, полученную американскими и канадскими конструкторами,
отставшими от русских на несколько лет...
Но возникает
вопрос: насколько был необходим и удачен проект AVRO VZ-9, известный также
под названием "Система оружия 606А"? Компетентные специалисты считают,
что и сам AVRO VZ-9, и умело организованная утечка информации о работах
по его созданию предназначались прежде всего для прикрытия исследований
в области НЛО и контактов с инопланетянами. В своей сенсационной статье
1978 года Роберт Дор подтвердил, что действительно с середины 50-х годов
ВВС США были начаты работы по созданию пилотируемого летательного диска.
Однако при этом привел мнение военного историка полковника Роберта Гаммона,
считавшего, что, хотя проект AVRO и содержал интересные идеи, никакой реальной
необходимости тогда в нем не было. В своей статье Р. Дор прямо заявляет,
что, по его мнению, проект AVRO VZ-9 был лишь "дымовой завесой", призванной
отвлечь внимание общественности от реальных инопланетных кораблей и их
исследований.
Подполковник запаса ВВС США Джордж Эдвардс в свое время заявил, что
он, как и другие специалисты, участвовавшие в проекте VZ-9, с самого начала
знал, что работы не дают желаемых результатов. И в то же время им было
известно, что ВВС США скрытно испытывали в полете реальный инопланетный
корабль. Дж. Эдвардс твердо убежден, что AVRO VZ-9 был нужен Пентагону
прежде всего для того, чтобы объясняться с журналистами и любопытными гражданами
всякий раз, когда те видели "летающие блюдца" в полете.
Однако вернемся в 1952 год.
Апрель 1952 года. Американцами предпринята попытка
активизировать работу по проекту "Градж", главной задачей которого была
дезинформация общественности относительно HЛO. В научно-техническом центре
ВВС на авиабазе Райт-Паттерсон организована группа No 4621 (несекретный проект
"Синяя книга", задача АФР 80-17). С надеждой приблизиться к истине проект
возглавил большой энтузиаст проблемы НЛО капитан Эдвард Руппельт. Однако
вскоре его энтузиазм поутих. Стало ясно, что "Синяя книга" была лишь прикрытием
серьезных исследований НЛО, о которых было известно лишь немногим. В соответствии
с указаниями разведуправления ВВС задачи руководителя проекта были очень
ограничены. Ему предписывались всего лишь:
1. Отбор и передача в более высокие инстанции наиболее важных из
поступающих сведений о НЛО.
2. Связь с прессой, передача ей информации о наблюдении НЛО с обязательным
объяснением их "естественными" причинами (самолеты, планеты, метеобаллоны,
галлюцинации и т.д.).
Позднее подтвердилось, что главной задачей "Синей книги" была дезинформация
общественности, призванная скрыть истину. Какую?
Июль - август 1952 года. Массовое появление НЛО отмечалось
в самых разных районах Земли.
Группы НЛО разного состава семь раз наблюдались даже над американской
столицей. Полеты их над Вашингтоном продолжались по нескольку часов. Председатель
Комитета начальников штабов отдает приказ сбивать любые неопознанные летающие
объекты. Однако при попытках истребителей сблизиться с ними НЛО быстро
удалялись и исчезали, чтобы через некоторое время появиться в новом месте.
19 июля 1952 года. США. 23 часа 40 минут. Одновременно
и независимо друг от друга радары Вашингтонского национального аэропорта
и базы ВВС Эндрюс зафиксировали семь НЛО (опытные операторы идентифицировали
отражения, как "от твердых массивных тел"), которые шли по воздушному коридору,
ведущему к Белому дому. Немедленно на перехват были подняты истребители.
Однако НЛО легко с огромной скоростью (около 13 тыс. км/час) ушли от них.
Когда истребители вернулись на базу, НЛО вновь появились в том же месте.
Было предпринято еще несколько попыток перехвата - все с тем же результатом.
В 5.30 утра НЛО исчезли, однако подобное событие повторилось ровно через
неделю, 26 июля. Сотни очевидцев этих событий требовали от "Синей книги"
объяснений.
27 июля 1952 года. Представитель Главного штаба ВВС
на пресс-конференции не мог сказать журналистам ничего вразумительного:
"У нас нет твердых доказательств, что это были "летающие тарелки"...
Правда, насчет того, что это были не "летающие тарелки", мы тоже не имеем
твердых доказательств..." В это время "Синей книгой" для общественности
был подготовлен целый набор объяснений. Тут было все. И "оптические
и радиолокационные иллюзии", и "температурные инверсии", и прочее.
Механику Чаррингтону, видевшему ночью круглый аппарат "в виде двух сложенных
вместе блюдец" с явно металлической поверхностью, объяснили, что это была
"звезда или планета, искаженная атмосферными особенностями". Полицейским,
которые в течение двух часов преследовали неизвестный объект, объявили,
что те "гонялись за Венерой". Многочисленным очевидцам, наблюдавшим
две группы круглых тел янтарного цвета, настойчиво внушали, что это были
метеоры... В том же духе ответили военным летчикам. Оскорбленные
летчики направили протест в штаб ВВС, где потребовали наказать "Синюю книгу"
за дискредитацию их профессиональных качеств. С большим трудом Пентагону
удалось притушить разразившийся на всю страну скандал...
Какие выводы напрашиваются при сопоставлении этих и других фактов?
Самый главный - это то, что мы имеем дело как минимум с несколькими уровнями
сокрытия информации о НЛО.
В сознание широких масс настойчиво внедряют: нет никаких НЛО, а есть
атмосферные эффекты и другие не всегда еще понятные природные явления.
Для тех, кто собственными глазами видел в полете "летающие тарелки" инопланетян,
умело организуют утечку информации с другой версией: мол, в США (и не только
в США) секретно испытываются новые виды оружия. Для тех же, кто лично видел
или занимался исследованиями обломков НЛО и останков инопланетян (а таких
людей, как выясняется, не так уж мало), заготовлено другое объяснение:
да, НЛО и инопланетяне существуют, и мы (правительство и военные) пытаемся
в этом разобраться. Но это величайшая тайна, и вы во избежание неприятностей
обязаны молчать...
Самое любопытное то, что во всех этих объяснениях есть доля правды.
Но только доля...
|
|
|